Чему обучают ребёнка в детском саду

«От рождения до школы»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой – 6-е изд., доп. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021

Краткая презентация

образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 53»

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53» Энгельсского муниципального района Саратовской области (Далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования, а также особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, родителей (законных представителей).

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в МАДОУ

«Детский сад № 53» в группах общеразвивающей направленности для детей от 1,6 - 7 лет в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по социально – коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Цели Программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
  • общего и начального общего образования.

Обязательная часть Программы представлена в соответствии с федеральной образовательной    программой    дошкольного    образования,    утвержденная Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

представлена парциальными программами и пособиями, реализуемыми в учреждении.

Социально-коммуникативное развитие дополнено парциальными программами:

Цель программы: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

    • А. С. Роньжина. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003.

Цель пособия: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

  • Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников (3-6 лет)

«Цветик – семицветик» / Под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016.

Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Развивающие занятия педагога – психолога реализуется через организацию совместной деятельности с детьми группы раннего возраста, младшего и среднего, с детьми старших и подготовительных к школе групп входят в учебный план и проводятся 1 раз в неделю с октября по апрель месяц.

Познавательное и речевое развитие представлены методическим пособием:

  • Перспективный план работы с детьми 2-7 лет по развитию мышления и речи средствами моделирования мыслительных действий./ Под. ред. Т.А. Сидорчук – Ульяновск, «Вектор – С. 2011.

Цель пособия: способствовать развитию мыслительных действий при создании речевых продуктов

Реализация методического пособия гармонично вписывается в образовательную деятельность и осуществляется в процессе совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов, а также дополняет образовательные игровые ситуации.

Познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дополнено парциальной программой:

  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

Физическое развитие дополнено авторской программой:

  • Ю.В. Аристова. Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

«Будь здоров, как Максим Орлов!»-2014.

Цель программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности.

Коррекционно – развивающая работа, оказываемая в условиях логопедического пункта, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Коррекционная работа осуществляется учителем – логопедом по программам:

  • Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» М.,2009 г;
  • Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Преодоление общего недоразвития речи у детей» М.,2009 г;

Цель коррекционной работы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы начальной школы, обусловленных недоразвитием речевой системы детей.

Основной формой работы с детьми являются индивидуальные коррекционные занятия, которые не входят в учебный план.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 53» с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
    • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

  1. информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
  1. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  2. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  3. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  4. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: приоритет семьи в воспитании; открытость; взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей); индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; возрастосообразность;

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

    • Информационные (устные журналы; рекламные буклеты, листовки; публикации; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого-педагогическая пропаганда и др.)
    • Организационные (родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др.).
    • Просветительские (родительские гостиные; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).
    • Организационно - деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско-родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер- классах(а также их самостоятельное проведение).
    • Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок; беседы с детьми на различные темы; театральные представления; совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.)
Адаптированной образовательной программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: И. А. Морозовой, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.;  И. А. Морозовой, М. А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010., В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы

дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ «Детский сад № 53»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53» Энгельсского муниципального района Саратовской области (Далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955) (далее - ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022) (далее – ФАОП ДО) и с учётом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития реализуется в МАДОУ «Детский сад № 53» в группе компенсирующей направленности для детей 4 – 7 (8) лет в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель Программы: создание условий для развития обучающихся дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

  • реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ЗПР;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Обязательная часть Программы представлена с учетом образовательной программы:

    • Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)

    • Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношенийпредставлена парциальными программами и пособиями, реализуемыми в учреждении.

Социально-коммуникативное развитие дополнено парциальной программой и пособием: Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  • Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО «Занятия для детей с задержкой психического развития» / Волгоград: Учитель, 2016

Коррекционно - развивающие занятия педагога-психолога с детьми группы компенсирующей направленности для обучающихся с ОВЗ /нарушение речи/ входят в учебный план и проводятся 1 раз в неделю с октября по апрель месяц.

Познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дополнено парциальной программой:

    • О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

Физическое развитие дополнено авторской программой:

    • Ю.В. Аристова. Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»-2014.

Цель программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности.

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

Коррекционно – развивающая работа с детьми группы компенсирующей направленности для обучающихся с ОВЗ /ЗПР/осуществляется под руководством учителя – дефектолога и в тесном сотрудничестве с воспитателями группы и специалистами дошкольного учреждения по всем направлениям: социально – коммуникативном, познавательном, речевом, художественно эстетическом и физическом развитии.

Цель и задачи образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с

ЗПР

Цель программы КРР: создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих

учитывать     особые     образовательные     потребности     обучающихся     с     ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Задачи:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер;
  • проектирование и реализация содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;
  • выявление и преодоление трудностей в освоении общеобразовательной и коррекционной программ, создание психолого-педагогических условий для более успешного их освоения.
  • формирование функционального базиса, обеспечивающего успешность когнитивной деятельности ребенка за счет совершенствования сенсорно-перцептивной, аналитико- синтетической деятельности, стимуляции познавательной активности;
  • целенаправленное преодоление недостатков и развитие высших психических функций и

речи;

  • целенаправленная коррекция недостатков и трудностей в овладении различными видами

деятельности (предметной, игровой, продуктивной) и формирование их структурных компонентов: мотивационного, целевого, ориентировочного, операционального, регуляционного, оценочного;

  • создание условий для достижения детьми целевых ориентиров ДО на завершающих его этапах;
  • выработка рекомендаций относительно дальнейших индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования;
  • осуществление индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровождения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПК и ППк.

Кадровое условия реализации Программы

МАДОУ «Детский сад № 53» укомплектован квалифицированными кадрами, в т.ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками. Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих:

– к педагогическим работникам относятся специалисты, воспитатель (включая старшего), учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре.

На момент разработки Программы количество педагогических работников – 6 человек, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализующей АОП ДО. Укомплектованность кадрами – 70 %.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников с ЗПР:

Все усилия педагогических работников по подготовке к школе и успешной интеграции обучающихся с ЗПР будут недостаточно успешными без постоянного контакта с родителям (законным представителям).

Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно-восстановительного процесса.

Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для работы в ДОУ и дома.

Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем для выполнения, должны быть четко разъяснены. Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ЗПР:

  1. В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности Организации и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.
  2. При реализации задач социально-педагогического блока требуется тщательное планирование действий педагогических работников и крайняя корректность при общении с семьей.

Формы организации психолого-педагогической помощи семье

  1. Коллективные формы взаимодействия
    • Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ 3 раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года.

Задачи:

  • информирование   и    обсуждение   с    родителями   задачи   и              содержание            коррекционно- образовательной работы;
  • решение организационных вопросов;
  • информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.
    • Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.

Задачи:

  • обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;
  • сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;
  • решение текущих организационных вопросов.
    • «День открытых дверей». Проводится администрацией ДОУ в апреле для родителей детей, поступающих в ДОУ в следующем учебном году.

Задача: знакомство с ДОО, направлениями и условиями его работы.

    • Тематические занятия «Семейного клуба». Работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей. Занятия клуба проводятся специалистами ДОУ один раз в два месяца.

Формы проведения: тематические доклады; плановые консультации; семинары; тренинги;

«Круглые столы» и др.

Задачи:

  • знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии;
  • ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.
    • Проведение детских праздников и «Досугов». Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей.

Задача:    поддержание    благоприятного    психологического                          микроклимата  в                              группах                     и распространение его на семью.

  1. Индивидуальные формы работы
    • Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Задачи:

  • сбор необходимой информации о ребенке и его семье;
  • определение запросов родителей о дополнительном образовании детей;
  • определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей;
  • определение оценки родителями работы ДОУ.
    • Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Задачи:

  • оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;
  • оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий.
    • «Служба доверия». Работу службы обеспечивают администрация и психолог. Служба работает с персональными и анонимными обращениями и пожеланиями родителей.

Задача: оперативное реагирование администрации ДОУ на различные ситуации и предложения.

    • Родительский час. Проводится учителями-дефектологами и логопедами групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.

Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, помощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы, тетрадей на печатной основе, раскрасок, наиболее эффективных на определенном этапе развития ребенка.

  1. Формы наглядного информационного обеспечения
    • Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (например, «Готовимся к школе»,

«Развиваем руку, а значит и речь», «Игра в развитии ребенка», «Как выбрать игрушку», «Какие книги прочитать ребенку», «Как развивать способности ребенка дома»).

Задачи:

  • информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ;
  • информация о графиках работы администрации и специалистов.
    • Выставки детских работ. Проводятся по плану образовательной работы. Задачи:
  • ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;
  • привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.
    • Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями. Проводятся 2-3 раза в год.

Задачи:

  • создание условий для объективной оценки родителями успехов и трудностей своих детей;
  • наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.
  1. Проектная деятельность
    • Совместные и семейные проекты различной направленности. Создание совместных детско- родительских проектов (несколько проектов в год).

Задачи: активная совместная экспериментально-исследовательская деятельность родителей и детей.

    • Опосредованное интернет-общение. Создание интернет-пространства групп, электронной почты для родителей.

Задачи: позволяет родителям быть в курсе содержания деятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает детский сад. Родители могут своевременно и быстро получить различную информацию: презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующим вопросам.

При этом активная позиция в этой системе принадлежит педагогу-психологу, который изучает и анализирует психологические и личностные особенности развития детей в семье.

Планируемый результат работы с родителями (законными представителями) включает:

  • организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания;
  • повышение уровня родительской компетентности;
  • гармонизация семейных детско-родительских отношений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie